Хастян Мариам Киворковна - воспитатель МБДОУ ДС " Росинка"
Конспект занятия «Песочная страна – страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровье сберегающие технологии)Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком. Программные задачи: Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровье сбережения и безопасности жизнедеятельности; - знакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму; - расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни; - учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;
Предварительная работа. Игры и опыты с песком. Сравнивание песка и глины. Беседы о назначении и применении песка, Памятка «Меры осторожности во время игр с песком», чтение стихотворений и загадывание загадок о песке, об обитателях пустыни. Предметно-пространственная среда - макет «Обитатели пустыни» - выставка иллюстраций «Песок и его свойства»; - алгоритм «Правила поведения с песком»; - мини - лаборатория для экспериментирования с песком; - ноутбук, проектор - оборудование и материал для продуктивной деятельности детей. Материалы и оборудование: Для воспитателя: игровой персонаж - мудрая Черепаха, музыкальное сопровождение, презентация «Человек и песок», мультфильм «Львёнок и черепаха» Для детей: бассейн с сухим песком, ящик с сухим песком и игрушками- обитателями пустыни, песочный стол, песок, коктейльные трубочки, влажные салфетки, подносы, клей, кисти для клея, подставки для кисточек, ложки, лупы (по количеству детей), формы для куличей, подносы для куличей, мешочки с песком. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, самообслуживание, социализация, продуктивная.
Ожидаемые результаты - проявляет любознательность и интерес в познавательно-исследовательской деятельности; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследования и экспериментирования; - может использовать в речи новые слова и выражения: лупа, опыты, песчинки, сыпучий. Ход НОД: Мотивационная (вводная часть). Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Постановка проблемно - игровой ситуации. Воспитатель: Понравился мультфильм? Как вы думаете, какое было настроение у героев мультфильма? Почему они были весёлые и радостные? Что же это за песок? Давайте узнаем, как можно больше о нём. Сюрпризный момент Воспитатель: А к нам пришла Мудрая черепаха из этого мультфильма. Она приглашает нас в свою родную, удивительную, полную чудес Песчаную страну. Черепаха поможет нам разобраться, что же такое песок, зачем он нужен, каковы его свойства.
Правила обращения с песком. Воспитатель: Ребята, в любой стране есть свои правила, и в Песочной стране тоже есть свои правила. Все гости Песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать. Давайте подумаем, какие правила могут быть в Песочной стране?(ответы детей сопровождаются мнемотаблицами «Правила обращения с песком») - Песочек не любит, когда его берут в рот. - Песочек не любит, когда бросаются им в других детей. - Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети. - Песок не любит, когда песок выбрасывают из песочницы. - Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова. Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой. - Сможем мы выполнить правила Песочной страны? Воспитатель: Теперь мы готовы отправляться в Песочную страну. Итак! Мы отправимся в песочную страну – страну чудес! А Мудрая черепаха покажет нам дорогу. Давайте пойдем за ней следом по волшебной дорожке с препятствиями (ходьба между мешочками с песком) - По дорожке мы пойдем и в песочную страну придём. Игра с песком «Приветствие песка» Подошли к бассейну с песком.
Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли с песком. А вам приятно было играть с песком?
Просмотр презентации «Человек и песок»
Игра с песком «Найди животное в песке» Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужен песок животным?
Воспитатель: Правильно. Животные прячутся в песке от жары.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами - песчинки.
Воспитатель: Мудрая черепаха сказала, что в песочной стране есть интересный клуб для детей «Хочу все знать». Отправляемся в клуб!
Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Кто знает, как он называется (лупа). Правильно или увеличительное стекло. Для этого возьмите лупу и рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?
Воспитатель: Песок состоит из маленьких песчинок.
Воспитатель: Наберите ложечкой песок из тарелочки, высыпьте на поднос.Что делает песок? Дети: Сыпется. Воспитатель: Легко ли сыплется песок (легко) -Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий) . -А если бы он был мокрый, он сыпался бы (лепится) .
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться?
Дети: Песок движется.(Опыты сопровождаются картинкой с изображением свойства песка) Пальчиковая игра Наши добрые ладошки Все умеют, хоть мы – крошки. Могут рисовать, лепить и узоры выводить, Клеить, вырезать, играть, Хлопать, даже танцевать! Крепко их сейчас сожмем, Творить добрые дела начнём! Рисование на песке «Оживим Песочную страну»
Продуктивная деятельность детей по подгруппам.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные подарки мы сделали своими руками для жителей Песочной страны! Понравилось вам наше путешествие по Песочной стране? Спасибо Мудрой Черепахе, что пригласила нас в такую удивительную страну.
12 августа 2022 в 13:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.