Хастян Мариам Киворковна - воспитатель МБДОУ ДС " Росинка"

Совместная экспериментальная деятельность с детьми 5-6лет Тема «Магнит и его свойства»

Цель: Формирование знаний детей через экспериментальную деятельность

Задачи: закрепить умение выявить свойства и качества предлагаемых материалов через проведение опытов; учить выдвигать гипотезы; создать условия для выявления и проверки своих гипотез; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель что-то ищет на столе, на котором стоит сундук и ёмкости. Ребята подходят к воспитателю.

Если дети интересуются тем, что делает воспитатель, предлагают помощь:

Я рада! Хорошая идея! Спасибо!

Если дети не предлагают помочь:

Может вы сможете мне помочь?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Я обнаружила сундук, хочу его открыть, но он закрыт, ключа нет, как вы думаете, где он может быть?

-Как мы можем использовать магнит?

-Почему ты уверен, что магнит нам сможет помочь?

-Кто-нибудь считает по-другому?

-Кто согласен с Соней?

-Из какого материала сделан ключ?

Если дети отвечают: в банке с водой:

Верно, при помощи чего можно достать ключ, не намочив рук?

 Если дети не отвечают:

Подсказывает, что ключ находится в банке с водой. При помощи чего можно достать ключ, не намочив рук?

 

Если дети отвечают правильно:

Верно! Ты прав! Хорошая идея! Покажи как!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Опыт №1 «Магнит притягивает в воде»

(Ключ не подходит)

-Ребята, ключ не подходит, значит нужно искать другой ключ, как вы думаете, где он, может быть?

- А можем мы еще раз использовать магнит?

Опыт №2 «Волшебный магнит»

-Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит?

Все предметы, которые притянул магнит, положите в тарелочку. Из каких материалов остались предметы? (пластмассы, дерева, бумаги).

Дети пробуют открыть замок.

Мы нашли ключ, но он не подходит к замку, значит это не тот ключ.

-Ребята, значит, мы продолжим искать ключ.

Ребята как вы думаете, может ключ в песке?

-Я предлагаю снова использовать магнит. Кто со мной согласен?

Опыт №3 «Найди ключ в песке»

-Ты, нашёл ключ, открывай скорей замок! Ключ опять не подходит!

Беру пластмассовую непрозрачную бутылку (с водой и ключом).

-Ребята, там, кажется, что-то есть!

Как вы думаете, что там может быть?

Давайте проверим!

Открываю бутылку.

-Да здесь вода!

А на дне я вижу ключ.

Как нам достать ключ, чтобы не разлить воду? Что нам для этого понадобится?

Опыт №4 «Удочка»

Предлагаю кому-нибудь из детей попробовать достать ключ.

-Как хорошо, что ты попробовал, тебе удалось достать ключ! Пробуй открыть замок.

Открывают сундук, а там мыльные пузыри.

Если детям удаётся вытащить ключ:

Здорово! Великолепно! У тебя всё получилось!

Ура! У тебя получилось достать ключ, не замочив рук, теперь попробуй открыть замок.

Если ребенку не удаётся вытащить ключ:

Предлагаю попробовать другим детям!

Точно! Согласна!

Кто ещё согласен с Макаром?

А ты уверен? Докажи!

Верно!

Кто-нибудь считает по-другому?

Если ребенок предлагает найти ключ без помощи магнита(с помощью палочки, пинцета):

Хорошо, что ты попробовал!

Может у кого-то есть другая идея?

Если дети предлагают использовать удочку с магнитом:

Отлично! Хорошая идея! Давай попробуем! Покажи! Замечательно! Если дети не предлагают использовать удочку с магнитом: У меня идея! Предлагаю использовать удочку с магнитом, может у нас получиться!

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Ребята, напомните, для чего мы искали ключ?

-Благодаря какому предмету нам удалось найти ключ?

-Что было самым трудным?

-Что вы можете рассказать родителям?

-Кто считает, что мы интересно провели время?

Мне тоже было интересно.

Спасибо за твое мнение.

Я с тобою согласна.

Замечательно.

А сейчас пройдемте на веранду и там поиграем с мыльными пузырями.

26 июля 2022 в 13:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.