Хастян Мариам Киворковна - воспитатель МБДОУ ДС " Росинка"

Проект «Волшебный мир цветов»


Актуальность проекта

 Ознакомление дошкольников с природой  является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды.

Цель:

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать представления о природе, расширять у детей знания и представления о цветах, прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.

Задачи.

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты.

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. 

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. 

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе). 

Формы организации проекта:

ООД (ознакомление с природой, аппликация, рисование, игры с цветным песком)

Беседы

Дидактические игры

Слушание музыки

Трудовая деятельность детей

 Подготовительный этап

Разработка плана реализации проекта

Подбор иллюстративного материала

 Подбор стихотворений, загадок, песен, сказок, по теме

 Подбор дидактических игр

 Подготовка материала для изготовления поделок

Основной этап

Внесение в уголок природы нового материала о цветах

ООД по ознакомлению с природой «Комнатные растения».

Полив комнатных растений. Д/и: «Кого цветка не стало?».

Элементы прикладного творчества. Изготовление поделок.

Д/и «Отгадай загадку».

Слушание музыки о цветах.

Беседа «Цветы у меня дома».

Заключительный этап

Беседа «Соберу букет для мамы».

Подготовка презентации

Выставка творческих работ детей и родителей «Цветочная поляна»

Результаты проекта:

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоили нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявляют активное отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

4. В результате работы над собственным проектом у детей проявлялись и развивались такие интегративные качества ,как любознательный и активный, ‘эмоционально отзывчивый, умеющий решать интеллектуальные задачи.

12 августа 2021 в 15:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.